Клавиатура своими руками. Часть 3.

Артём Луканин

При первом запуске KeyMan Developer программа спросит вас, хотите ли вы создать таблицу символов Unicode. Нажмите Yes, это не займёт много времени. Затем появится окошко, предупреждающее вас, что это ознакомительная версия, которой можно пользоваться только 30 дней. Если вы зарегистрируете программу, оно больше не будет появляться, а пока нажмите кнопку Evaluate. Теперь перед вами окно – отправная точка для большинства операций, которые вы хотите сделать с помощью этой программы.

 Нам понадобиться самая первая кнопка «Create a keyboard with a withard». Перед вами появится мастер создания клавиатуры, состоящий из 5 шагов.

1 шаг. Здесь надо будет ввести название новой клавиатуры и выбрать кодировку для неё: Unicode или 8-битную. Введите название IPA for English и выберите кодировку Unicode.

2 шаг. Здесь вам предоставляется возможность визуально спроектировать вашу будущую клавиатуру. На самом деле программа KeyMan Developer распологает небольшим языком программирования для заданий правил ввода и вывода символов. Для большинства клавиатур потребуется только определить клавиши ввода и символы вывода, как и в нашем случае. Чтобы вы смогли увидеть фонетические значки на клавишах визуальной клавиатуры необходимо для начала выбрать шрифт. В меню View\Font... выберите шрифт Lucida Sans Unicode.

Чтобы назначить какой-либо символ определённой клавише выделите её и внизу в текстовом поле введите либо сам символ, либо его код. Например, выделите клавишу Q на виртуальной клавиатуре и внизу введите код символа u+0259. Символ должен появиться на клавише рядом с текстовым полем и на самой клавиатуре. Точно также назначьте клавишам O и X символы  и (коды u+025b и u+00e6 соответственно).

Теперь необходимо назначить заглавным буквам латинской раскладки клавиатуры (т.е. тем, которые вводятся при нажатой клавише Shift) остальные фонетические символы. Для этого выделите на экранной клавиатуре клавишу Shift. Внизу возле текстового поля появится изображение этой клавиши, чтобы вам легче было ориентироваться, в каком режиме сейчас находится виртуальная клавиатура. Назначьте оставшиеся символы для клавиш Q (u+0251), E (u+025c), T (u+03b8), I (u+026a), O (u+0254), A (u+028c), S (u+0283), D (u+00f0), Z (u+0292) и N (u+014b). Таким образом, вы должны увидеть клавиатуру со следующим порядком расположения клавиш:

Кстати, данный рисунок был автоматически сгенерирован самой программой. Как это можно сделать, я расскажу отдельно. Такие рисунки могут вам пригодиться, если вы захотите поделиться своей виртуальной клавиатурой со своими друзьями или выложить её на своём сайте (напоминаю, что для этого надо иметь зарегистрированную версию программы).

3 шаг. Здесь вы можете записать свой копирайт, т.е. ваше имя или название вашей компании, чтобы заявить, что автором являетесь именно вы, а не какой-нибудь Вася Пупкин. Также здесь можно оставить сообщение для будущих пользователей вашей клавиатуры и комментарии, которые сможете увидеть только вы сами.

4 шаг. Настало время сделать индикатор вашей клавиатуры. Он будет отображаться в системном трее (там, где часики и стандартные индикаторы клавиатур). На этой вкладке расположился целый графический редактор иконок. Вы можете выбрать уже готовый графический файл в формате BMP или нарисовать индикатор вручную по точкам, что я и сделал, нарисовав букву , т.к. ввести её не удалось. В большинстве случаев вам понадобится кнопка , где можно впечатать двухбуквенное название для индикатора.

5 шаг. Теперь можно смело скомпилировать вашу клавиатуру (кнопка Compile). Не забудьте перед этим сохранить ваш проект (меню File\Save As...). Если вы хотите посмотреть, какой код программы у вас получился и, возможно, сделать там какие-то изменения, нажмите на кнопку View Source. Кнопка Create Visual Keyboard предназначена для создания визуальной клавиатуры-подсказки. Но об этом в другой раз.

Ну вот, клавиатура готова, осталось её только подключить к программе KeyMan и пользоваться своим детищем. Запустите программу, её значок появится в системном трее:

Нажмите правой кнопкой мыши на изображении серой клавиши и выберите пункт меню Keyman Configuration... В появившемся окне нажмите кнопку Install Keyboard... и выберите файл вашей клавиатуры. Назначьте ей какую-нибудь комбинацию клавиш, например Ctrl+1, чтобы в любой момент из любого приложения можно было её вызвать. Нажмите ОК.

Теперь можете забыть о головной боли, судорожно вспоминая коды символов транскрипции. Загрузите любой текстовый редактор и смело вводите символы с помощью вашей уникальной клавиатуры.

Статьи