Клавиатура своими руками. Часть 4.

Артём Луканин

В предыдущих двух частях мы говорили с вами о том, как сделать виртуальную клавиатуру. Это, конечно, прекрасно и, скорее всего этого будет достаточно для тех, кто знает десятипальцевый метод. Мы обсудили только одну сторону данной проблемы, а именно – создание своей собственной клавиатуры для ввода часто используемых символов. Но это только верхушка айсберга. Какая вам разница, будет ли у вас любая нужная раскладка клавиатуры, если для ввода какого-то отдельного символа вам придётся перебрать все клавиши на клавиатуре?

В последней, 6-й версии программы появилась возможность создать визуальную клавиатура для любой раскладки клавиатуры KeyMan. Что она из себя представляет? Это обычное окно, на котором нарисованы клавиши, в верхней части которых отображаются латинские символы, а нижнюю часть можно нарисовать самому. Во всех операционных системах данная визуальная клавиатура будет служит вам подсказкой, в Windows 2000/XP это ещё и инструмент ввода. Во 2-м случае визуальная клавиатура будет всегда прозрачной, чтобы не мешать вашей основной работе. Как только вы хотите ввести с помощью неё символы, подведите к ней курсор мыши, и она «материализуется». Щёлканье по клавишам приведёт к появлению соответствующих символов в активном приложении. Чтобы ввести прописную букву надо щёлкнуть по клавише Shift. Её изменившийся цвет будет свидетельствовать о том, что она нажата (что-то вроде Caps Lock для обычной клавиатуры).

Если вам надоело заниматься «баловством» и нужно поскорее набрать текст, используйте визуальную клавиатуру в качестве подсказски. При удерживании клавиши Shift визуальная клавиатура будет показывать на визуальных клавишах прописные буквы. Это очень удобно для тех, кто вводит текст на иностранном языке и не всегда помнит изображение прописной или строчной буквы.

Кстати, можно учитывать состояние клавиши Caps Lock или нет. Если вы не учитывать состояние этой клавиши, то, к примеру, при нажатой клавише Caps Lock удержание клавиши Shift и нажатие на какую-либо буквенную клавишу приведёт к вводу прописной буквы, а не строчной, как предполагалось.

Для этого в коде программы надо записать в качестве ввода клавишу:

+ [K_Q] > u+0259
+ [SHIFT K_Q] > u+0251

Для стандартного поведения клавиатуры надо записать вводимый символ:

+ "q" > u+0259
+ "Q" > u+0251

Итак, приступим к созданию визуальной клавиатуры для нашего примера. В Windows 2000/XP нам понадобиться сделать только следующее:
  1. Запустите программу KeyMan Developer (TIKE) и закройте появившееся диалоговое окно Welcome.
  2. В меню File выберите пункт New..., в появившемся окошке выберите пункт Visual Keyboard и нажмите OK.
  3. На вкладке Introduction нажмите кнопку Import KMX... и выберите вашу клавиатуру.
  4. На вкладке Layout Keyboard выберите пункт Unicode. Вы увидите появившиеся фонетические символы на клавишах, точнее, скорее всего, вы увидите только символ æ, остальные будут в виде квадратиков. Чтобы символы отображались корректно необходимо выбрать нужный шрифт. Справа вы увидите надпись “Font is Arial”. Нажмите на кнопку Change... рядом с ней и выберите шрифт Lucida Sans Unicode.
  5. В меню File выберите пункт Save As... и сохраните созданную клавиатуру.

 

Для Windows 95/98 этот номер не пройдёт. Придётся создать BMP-файлы с изображениями всех символов транскрипции и на вкладке Layout Keyboard выбрать пункт Code Page/Custom, выделить нужную клавишу и внизу, выбрав пункт Bitmap, нажать на кнопку Browse... и выбрать подготовленный BMP-файл для данного символа.

Осталось только подключить визуальную клавиатуру к нашей раскладке. Для этого:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на изображении серой кнопочки в системном трее и выберите пункт меню Keyman Configuration...
  2. Выделите в списке нашу клавиатуру «IPA for English»
  3. Напротив строки Visual Keyboard нажмите кнопку Add... и выберите файл созданной вами визуальной клавиатуры.

Чтобы отобразить визуальную клавиатуру нажмите правой кнопкой мыши на изображении серой кнопочки в системном трее и выберите пункт меню Visual keyboard, чтобы возле него появилась галочка.

В этом цикле статей описан только самый простой пример клавиатуры. Программа KeyMan Developer обладает массой полезных функций, описание которых потребовало бы отдельной книги. Некоторые примеры идут в поставке самой программы. Они находятся в каталоге \Program Files\Tavultesoft\Keyman Developer\Samples\Examples.
 

Статьи